Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: +7 (3513) 69-05-71 E-mail: zlatinform@mail.ru
456219, Россия, Челябинская область, г. Златоуст, пр. им. Ю. А. Гагарина, 2 линия, 10-62
27.01.2022
Транспорт на российских дорогах станет безопаснее: Минпромторг и Росстандарт рассказали о совместной работе

     В 2021 году Минпромторг и Росстандарт провели масштабную совместную работу в области стандартизации и техрегулирования автомобилестроения. Приняты четыре новых ГОСТа, введены электронные свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (ЭСБКТС).
     
     Один из наиболее важных ГОСТов, который был принят в прошедшем году, - "Автомобильные транспортные средства категорий М2, М3. Технические требования и методы испытаний" (будет введен 1 июня 2022 года). Документ позволит повысить уровень качества и безопасности автобусов (включая школьные), прежде всего поставляемые в рамках госзакупок. Как следствие, повысится безопасность автобусных перевозок граждан общественным транспортом, а бизнес, чья продукция соответствует этому ГОСТу, получит конкурентное преимущество в госзакупках.
     
     Другой важный нормативно-технический документ - ГОСТ "Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний" (будет введен 1 апреля 2022 года). ГОСТ предназначен для упорядочения и унификации процедур переоборудования автомобилей, в том числе на газобаллонном оборудовании. Впоследствии рынок покинут недобросовестные участники, а граждане получат повышение качества услуг по внесению изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
     
     В 2021 году были также впервые приняты и введены ГОСТы "Колесные транспортные средства. Термины и определения" и "Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов". Первый из них предполагает введение единого "языка общения" специалистов автопрома (для россиян это будет иметь особую важность при проведении судебных экспертиз по спорным вопросам). Второй ГОСТ вводит единые "правила игры" для оценки необходимости проведения отзывной кампании, что будет актуально и для физических, и для юридических лиц. Важную роль этот документ может сыграть в спорных судебных разбирательствах.
     
     Благодаря внедрению ЭСБКТС был создан "фильтр" для импортируемых машин ненадлежащего качества (утопленники, аварийные и "убитые" автомобили). Граждане получили не только защиту от бывших в употреблении транспортных средств, которые опасны для использования, но и ускорение процедуры оформления ЭСБКТС на ввозимые для собственных нужд единичные транспортные средства с одновременным получением электронного паспорта транспортного средства, что особенно актуально для Дальнего Востока. Система начала работать 1 июля 2021 г., и по состоянию на конец января 2021 года было оформлено более 85 тыс. ЭСБКТС. Введение этой системы также позволило создать высококвалифицированные рабочие места в автомобильной сфере.
     
     "Продолжает активно работать система выдачи электронного одобрения типа транспортного средства (ЭОТТС), на конец января 2021 года оформлено более 4 тыс. таких документов. Благодаря этой системе мы полностью ушли от личных контактов при сертификации автомобилей, сроки проверки документов ускорились с двух месяцев до двух недель. В результате все модели вышли на рынок по плану," - подчеркнул заместитель Министра промышленности торговли Александр Морозов.
     
     Также благодаря проверкам с испытаниями, которые Росстандарт ведет на регулярной основе, за 2021 год отозвано 326 тысяч транспортных средств.
     
     
     Источник:
     https://minpromtorg.gov.ru/